Пять советов для выхода на российский рынок

Стратегические принципы проекта W2R основаны на многолетнем опыте работы по развитию представительств зарубежных фирм в России.

Самый первый момент, который необходимо чётко определить, — нужно ли вам непосредственное присутствие в России, скажем, филиал или представительство, или вам будет достаточно продаж через одну или несколько дистрибьюторских компаний.

Разумеется, находясь в начале извилистого пути, мы не может предугадать все повороты. Однако существует несколько действительно эффективных стратегий развития на российском рынке. В основном, так или иначе, они включают в себя:

  1. Оценку своего потенциала как экспортёра на основании данных их местных источников

Если это для вас будет делать нероссийская компания, вы получите только обзорную информацию об интересующем вас сегменте. Несмотря на разговоры о глобализации, российский рынок — весьма закрытая и своеобразно организованная система. Поэтому получить достоверные сведения о ключевых игроках вашего сегмента — очень важный подготовительный шаг. Анализ рынка лучше заказать у тех, кто говорит на русском языке и знает особенности русской деловой культуры.

  1. Подготовку локализованных рекламных материалов и сайта

Никто не знает ваш продукт лучше, чем вы. Именно вы должны рассказать целевой аудитории о достоинствах вашей продукции. А начать лучше всего с изготовления рекламных материалов на русском языке и локализации вашего сайта с дальнейшей поисковой оптимизацией.

  1. Посещение России

Совместите приятное с полезным — посетите промышленную выставку в России. Это верный способ представить ваше уникальное технико-коммерческое предложение со стопроцентным попаданием в целевую аудиторию. Зарегистрируйтесь на сайте выставочного комплекса, наймите переводчика, разошлите приглашения, назначьте встречи.

  1. Соглашения с региональными дилерами

Организация сети агентов — самое экономичное решения для начала продаж. Этот недорогой вариант поможет вам ознакомиться с ситуацией в интересующем вас рыночном секторе и представить ваш бренд и ассортимент.

  1. Запуск экспортных продаж в Россию

Наймите опытный персонал отдела экспортных продаж; изучите российское законодательство в части внешнеэкономической деятельности и валютных операций; начните продажи через агента или дистрибьютора.

В итоге:

Пять начальных шагов к успешной коммерческой деятельности в России:

  1. Оценка своего потенциала как экспортёра на основании данных их местных источников
  2. Подготовка локализованных рекламных материалов и сайта
  3. Посещение России
  4. Соглашения с региональными дилерами
  5. Запуск экспортных продаж в Россию