Искать агента в России самостоятельно или доверить это дело русским?

Россия — страна больших возможностей,  страна с огромным потенциалом. Россия, как элитный клуб, — вход сюда стоит дорого, и пускают далеко не каждого.

Выйти самостоятельно на российский рынок небольшой или средней по величине несетевой зарубежной промышленной компании — задача практически невыполнимая. Преград масса: от банального языкового барьера и легендарных бюрократических хитросплетений до коррупции и загадочного русского менталитета. В России рациональные условия поставки, качество продукции и выгодная цена — далеко не решающие критерии при выборе поставщика.

Так или иначе, вам необходимы союзники — региональные агенты или дилеры. Справедливо возникает вопрос, как найти такого союзника?

В интернете

Самый бюджетный вариант — найти в Интернете российскую компанию, торгующую продукцией вашей товарной группы, и предложить ей сотрудничество. Вести работу с «агентом» также посредством электронной связи.

Плюсы

Минусы

Кажущаяся экономичность Всё остальное

(Вот лишь немногие минусы: дополнительные расходы на перевод всей документации; сложности понимания и коммуникации; бесконтрольность агента, которая может скомпрометировать ваш бренд, и дорога в Россию вам будет закрыта навсегда; невозможность прогнозировать и планировать стратегию развития — только случайные продажи; быть может, ваш агент даже не является юридическим лицом)

В итоге, это самый затратный и опасный вариант. Своими несолидными действиями вы заработаете репутацию «гаражной мастерской», и изменить это впечатление будет крайне сложно и дорого.

Найти союзника на промышленной выставке

Личное знакомство, беседа и обмен любезностями (а лучше, чем-то более ценным) может сыграть вам на руку. Однако, гарантий всё ещё слишком мало. Этот вариант значительно дороже первого, но и эффективнее.

Плюсы

Минусы

Вы знаете лично того, с кем собираетесь работать Вы оплачиваете адаптацию всех материалов либо в вашей стране по заоблачным ставкам, либо в России по ставкам, о которых вы не имеете ни малейшего понятия.
В беседе вы убеждаетесь в его технической грамотности Вы не можете контролировать деятельность дилера (агента), вы слепо полагаетесь на его порядочность, активность и желание заработать, а в России это просто смешно.
У этой компании достаточно денег, чтобы оплатить стенд на выставке Прекращая работу с агентом, вы мгновенно теряете всех полученных от него заказчиков, т.к. в России сделки заключаются на уровне клерков и руководителей среднего звена.
  Агент легко может предложить базу контактов вашим конкурентам или начать представлять их продукцию.  

Купить  агентов «под ключ» в рамках программы W2R

Проект «Welcome to Russia» предлагает зарубежным компаниям 7-ступенчатую программу расширения бизнеса на рынок России и СНГ. Каждый этап данной комплексной программы может быть реализован как отдельное решение / набор инструментов, в зависимости от степени вовлеченности заказчика во ВЭД. Наши специалисты изготовят на нескольких языках все типовые документы, промо-материалы, наладят систему отчётности и схему документооборота. Таким образом, производитель и его региональные дистрибьюторы получают возможность сконцентрироваться на повышении качества продукта, новых разработках и совершенствовании технологий, а также на увеличении продаж.

Вы получаете всё сразу, вы управляете всем самостоятельно.  Мы — ваши глаза и уши в России.

  •  Поиск в регионах РФ и СНГ компаний-агентов (6 шт.);
  •  Анализ деятельности потенциальных агентов, согласование статистики с заказчиком;
  •  Помощь при заключении дилерского / агентского соглашения;
  •  Обновление и поддержка сайтов дилерских компаний;
  •  Сборка 2/3-язычного дилерского пакета для регионального агента (вся документация в вашем фирменном стиле для запуска и работы офиса продаж);
  •  Наладка системы и форм отчётности агента для полной прослеживаемости работы (2 языка);
  •  Полная языковая поддержка агентских офисов;
  •  Перевод отчётов;
  •  Маркетинговая и бухгалтерская поддержка агентских офисов;
  •  Информирование о выставках;
  • Организация участия в выставках;
  •  Своевременная локализация периодики компании Заказчика (информационных писем, новостей, «горячих» предложений, новинок, отчётов о событиях).

Вы будете обладать достаточной информацией для управления развитием дилерской сети, именно вы будете ставить задачи и легко следить за их выполнением.

Помните, любой агент или дилер работает на себя, а W2R работает на вас!